Если вы новичок, и приобрели свои коньки только в этом сезоне, то эта статья – для вас!
Здесь лучше не делать резких маневров и движений. Приготовьтесь к тому, что ноги будут проскальзывать. Так же максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую. В отличие от нормального катания, при перемещении на роликах по скользким поверхностям амплитуда движений тела должна быть меньше. При езде по "залипающим" поверхностям надо быть готовым к тому, что ноги затормозятся и Вас кинет вперед. Пожалуй, лучшим способом выхода из подобной ситуации – это переход с раскатывания на бег, колеса хуже крутятся, и отталкиваться Вам будет проще.
Поэтому лучше заранее взвесить возможные препятствия на предстоящем маршруте и определиться с допустимой скоростью движения. Если Вы еще не совсем освоились с торможением и сбрасыванием скорости, то лучше катиться В ГОРКУ, чем с горки. А еще лучше, найти ровную площадку и научиться тормозить на роликах .
При катании на роликах, одевайте защиту!Кто-то считает, что это не модно… Кому-то это неудобно… Кто-то надеется на свой здоровый организм… Но с Асфальтом и Скоростью шутки плохи! |
С одним падением, крепкий организм может и справится, но от частых падений, начинаются изменения в структуре костей, связок и тканей, что плохо отразится на Вашем здоровье в будущем. А решение элементарно – просто наденьте защиту для роликов! Это поможет вам увереннее чувствовать себя при движении. Чаще всего используются наколенники и "руки", если же Вы не уверены в себе, оденьте еще и налокотники. А если Вы человек вообще непредсказуемый, тогда и шлем для роликов вам не помешает. Для катания в рампе полный комплект защиты – просто необходим!!! И здесь уже, кроме шуток, шлем обязательно надо одевать.
Падение же назад представляет большую опасность для Вашего организма, а именно позвоночника и, не дай Бог, затылка.
Из роллерской практики: ВСЕ падения происходят оттого, что человек поддается воздействию страха и расслабляется (или наоборот сильно закрепощается). Опытные роллеры, которые уже сумели отодвинуть страх перед падением на задний план, умудряются оставаться на ногах в совершенно, казалось бы, безвыходных ситуациях. Потенциал человека, не меньше чем у кошки, и он всегда при желании может приземлиться "на лапы". Так что лучше думать о том, КАК ПРОЕХАТЬ, чем о том, как бы не упасть. Заставьте свое тело работать!
Наклон тела – всегда вперед!При катании на роликах очень важно всегда чуть наклоняться вперед. Это правило техники катания, одинаково и для начинающих, и для профессионалов. |
Дело в том, что при потере равновесия и соблюдая это правило, Вы спровоцируете правильное падение – вперед. Даже при ходьбе пешком человек чуть наклоняется вперед. Чем больше вы захотите выжать из своих роликов, тем сильнее надо будет наклониться. И для достижения высокой скорости, и при прыжке, и при маневрах, и особенно это важно начинающим роллерам, для обретения равновесия.
Одна нога всегда на полролика впереди другой!Также как и наклон вперед, расположение ног "одна чуть спереди" является требованием правильной стойки роллера. |
Такая позиция позволяет грамотно расположить центр тяжести и выполняет следующие функции:
- позволяет удерживать равновесие, избегая заваливания вперед и опрокидывания назад
- за счет увеличенной устойчивости, помогает избежать падения от попадания посторонних предметов под "ведущее" колесо одного из роликов.
Такое положение ног существенно облегчает восстановление равновесия после прыжка. Правда, существуют и исключения, когда для осуществления специфических трюков ноги на некоторое время должны принять другое положение.
Ноги – всегда полусогнуты и работают как амортизаторы!Мягкие в коленях ноги – залог успеха вашего катания. На прямых ногах очень сложно отреагировать на неожиданные дорожные ситуации. |
Основная функция согнутых ног – это контроль хода роликов и правильное позиционирование центра тяжести, что помогает избежать заваливания тела в стороны. Представьте себе, что ваше тело – лимузин, а ноги – его амортизаторы, не позволяющие дорожным неровностям раскачивать "ценный груз". Эти навыки помогут вам увереннее себя чувствовать на сложных участках дороги и быть готовыми к резким сменам обстоятельств.
Всегда аккуратно застегивайте ролики!Лучше всего затягивать ролики на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили больно. |
Лучше всего затягивать ролики на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили больно. Таким образом, ролик становится продолжением вашей ноги, разгружаются некоторые виды мышц, и вам будет проще контролировать равновесие и совершать маневры. Расслабленное крепление применяется только при спокойном катании без препятствий и неожиданностей для более мягкого и комфортного обхвата ноги. Особое место в этом вопросе занимает агрессивное катание, так как под разные трюки, роллеры по-разному застегивают крепления.
Их реакция на вас может быть совершенно неординарной, вплоть до нечаянного запрыгивания под колеса. Машины, велосипедисты, пешеходы и другие наши "соседи"
Двигаясь по дороге рядом с машинами, велосипедистами, пешеходами и прочими участниками дорожного движения, важно осознавать, что скорость и манера прохождения препятствий в дорожных условиях у всех будет разная. Соответственно заранее просчитывайте свою траекторию движения с учетом возможного поведения ваших "соседей по улице" или их внезапного появления на проезжей части. Иногда, даже в простых ситуациях нахождения рядом с велосипедистами, роллеры умудряются воткнуть свои колеса в спицы соседа, что зачастую служит источником серьезных травм для обоих. Также двигаясь рядом с машиной не нужно надеяться на то, что "у нее тормоза лучше".